Концепция программ «Космический класс»
Актуальность
На сегодняшний день одним из важнейших условий развития ракетно-космической отрасли является решение проблем кадрового обеспечения - сохранение и закрепление высококвалифицированных научных работников, специалистов и рабочих кадров, опережающая подготовка кадров для реализации прорывных проектов в области космических технологий и исследования космического пространства.
Направления работы в рамках проекта «Космический класс»:
- формирование и поддержание интереса у школьников к космическим исследованиям и истории отечественной космонавтики;
- разработка и использование образовательными учреждениями форм и методов организации учебного процесса космической направленности, обеспечивающих качественную подготовку школьников и студентов, их готовность и желание работать на предприятиях авиакосмической отрасли;
- установление тесных связей в регионах между образовательными организациями и предприятиями отрасли, позволяющие организовывать практикоориентированное обучение с применением конкретных заданий предприятий отрасли, формированием и обновлением содержания образования на основе актуальных исследований и задач путем усиления его практической направленности, но при сохранении фундаментальности;
- создание системы ранней профессиональной ориентации, включающей развитие творческих способностей проектирования и конструирования, овладение еще в общеобразовательной школе начальными знаниями и компетенциями специалиста отрасли, развитие профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста.
Цель образовательной программы
Создание системы дополнительного образования школьников, направленной на профессиональную ориентацию обучающихся в сфере ракетно-космической отрасли, ориентированной на перспективные потребности предприятий ракетно-космической промышленности.
Задачи образовательной программы
- обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки по учебным дисциплинам учебного плана.
- обеспечение профильной подготовки по специализированным дисциплинам дополнительного образования космического/инженерно-космического направления;
- создание и обеспечение благоприятных условий для развития научного и технического творчества обучающихся (участие в инженерных олимпиадах и конкурсах);
- формирование инженерных навыков обучающихся через обучение и подготовку по направлению «Инженерия космических систем»;
- развитие социального партнёрства с техническими вузами, центрами дополнительного образования, сетью детских технопарков «Кванториум» и предприятиями ракетно-космической отрасли;
- создание благоприятных условий для использования педагогами новых информационных технологий в образовательном процессе;
- формирование ценностей познавательной активности и самостоятельности.