Главная → Российский космос → ТЕХНИКА → Ракетные двигатели → РД-0146/0146Д - для перспективных вариантов РН «Протон» и «Ангара»
РД-0146/0146Д - ракетный двигатель для перспективных вариантов РН «Протон» и «Ангара»
- Первый в России двигатель, выполненный по безгенераторной схеме, обеспечивающей высокую надежность, особенно при многократных включениях.
- Первый в мире жидкостный ракетный двигатель, выполненный по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины.
- Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.
- В состав двигателя входят низкооборотные преднасосы, обеспечивающие работоспособность двигателя при низких баковых давлениях компонентов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Жидкостный ракетный двигатель, выполненный по безгенераторной схеме.
- Топливо: кислород + водород
Программа модернизации двигателя РД-0146/РД-0146Д
- В 1997 г. по техническому заданию ГКНПЦ им. М.В. Хруничева для перспективных вариантов РН «Протон» и «Ангара» начата разработка РД-0146 с высотным соплом.
- Макет двигателя РД-0146 был продемонстрирован на выставке «Аэрокосмос 2000».
- В 2001 г. один из экземпляров РД-0146 по соглашению был отправлен американской компании Pratt & Whitney.
С 2008 года Конструкторское бюро химавтоматики занимается созданием кислородно-водородного маршевого двигателя РД-0146Д для использования в разгонном блоке тяжелого класса РН «Ангара-А5». Особенностью двигателя РД-0146Д является исполнение выходной части сверхзвукового сопла в виде сдвижного насадка радиационного охлаждения из углерод-углеродного композиционного материала.